FAQ (часто задаваемые вопросы)


 
Основное

      Что такое 12codes?
      Чем он отличается от конкурентов?
      Кто автор 12codes?
      Неужели действительно нет ограничений?
      Можно ли доверять платформе? Какие гарантии, что игра пройдёт хорошо?

Настройки игры

      Для чего нужен публичный анонс?
      Когда игра завершится? Могу ли я указать точное время?
      Что видят игроки до старта?
      Что такое "Свободный вход по ссылке"?

Авторское оформление движка

      В каких случаях это необходимо?

Уровни / коды

      Зачем нужно название уровня? Как его выбрать?
      Автопереход - что это?
      Когда начисляется штраф за невзятие кода?
      Можно ли добавить видео или аудио?
      Зачем нужны невидимые коды?
      Комментарий к коду показывается только один раз?

Команды

      Как команды подают заявки на игру?
      Все игроки одной команды пользуются одним логином-паролем, верно?
      Можно ли изменить уже установленные маршруты?

Бонусы-штрафы

      Зачем нужен отдельный раздел бонусы-штрафы?

Старт игры

      Страшно нажимать кнопку "запланировать", потом ничего не изменить?

Просмотр статистики игры

      Как увидеть все коды, которые вводила команда?
      Что означают цвета в таблице статистики?
      Можно ли удалить команду, если игра началась?
      Что происходит при нажатии кнопки “Закончить игру”

Форс-мажор - что делать?

      Что делать, если в движок вбит неверный код, а игра началась?
      Что делать, если уровень нужно снять с игры?

Можно ли добавить в движок новую функцию?

      Мне не хватает определённой функции, когда она появится?

Дополнительная справка

      Что делать, если я не нашёл ответ на свой вопрос?



Основное

Что такое 12codes?

12codes - это быстрый и лёгкий в освоении движок для квестов. Предназначен в первую очередь для проведения пеших и автоквестов. Но с лёгкостью подойдет и для городских экскурсий и даже геокешинга (где есть мобильный интернет). Словом, для любых задач, где предполагается пошаговое выполнение заданий. Движок доступен на любой платформе (Android, iOS, Windows и т.д.), потому что работает через браузер.

Чем он отличается от конкурентов?

В отличие от Дозора, Энкаунтера и других проектов, мы НЕ стараемся привязать игры к нашему бренду. 12codes - максимально свободная платформа. Вы можете использовать любые коды (от одного до 50-ти символов - на любом языке). Можете даже добавить собственные цвета и фоны в оформление движка. Ну и к тому же, цены очень демократичны - всего 800 р. за игру. Более подробно о преимуществах можно прочитать здесь.

Кто автор 12codes?

Движок с нуля написан одним человеком. Меня зовут Владимир Жаринов (вконтакте, фейсбук) и разработкой пришлось заняться в далёком 2011-м году, когда я начал проводить автоквесты. Несколько лет использовал его только в наших играх, в Красноярске, а потом решил сделать публичным. Таким образом, получилось помочь и другим организаторы, которые сегодня проводят игры на 12codes. Главная цель проекта - сделать понятный и функциональный движок для каждого.

Неужели действительно нет ограничений?

Количество уровней, число кодов и время игры практически не ограничены. Единственный лимит - число команд не более 30. Более крупные игры - по отдельному прайсу.

Можно ли доверять платформе? Какие гарантии, что игра пройдёт хорошо?

На движке 12codes с момента запуска (ноябрь 2015) прошло уже больше 400 игр в разных городах России и СНГ. Это реальные цифры. Чтобы получить живой отзыв - можно написать любому организатору в нашей группе поддержки. При любых технических форс-мажорах предлагаю cashback.

Настройки игры

Для чего нужен публичный анонс?

В перспективе - для привлечения новых игроков. Пока же - просто для оформления игры. Чтобы команды после финиша могли видеть не только статистику, но и эту информацию об игре.

Когда игра завершится? Могу ли я указать точное время?

Нет, точное время финиша заранее указать нельзя. И на это есть серьёзная причина: бывает, что организаторы забывают об автофинише, а движок принудительно завершает игру, начисляет штрафы и проч. То есть, делает то, что потом невозможно отменить.
Поэтому завершить квест можно только в ручном режиме. Для этого есть волшебная кнопка “Закончить игру”.

Что видят игроки до старта?

Отсчёт времени до старта и текст, если вы указали его в настройках (скрин).

Отсчет времени до игры

Что такое "Свободный вход по ссылке"?

Движок позволяет создавать псевдобесконечные игры. Почему псевдо-? Потому что ничего действительно бесконечного не бывает. Я, как автор движка могу гарантировать, что как минимум в течение трёх месяцев с момента оплаты вы сможете организовать игру, платформа будет работать.

Далее. Опция "Свободный вход" позволяет войти в игру по ссылке (игроки получают её от орга). Но следует помнить о следующих тонкостях:
1. После старта игры организатор никак не сможет контролировать вход игроков, они могут начинать с начала бесконечное число раз. А значит, выявление победителя в таких играх не имеет смысла
2. Отыгравшие команды удаляются из статистики через неделю
3. Уровни после старта можно редактировать ограниченное число раз (сейчас разрешено 10 правок)
4. Не забудьте установить галочку "Разрешить командам стартовать позже". Иначе отсчет времени у команд начнётся с момента официального старта игры (которое установлено в настройках)

Где можно применить такой формат? Например, может пригодиться при организации демо-игр, постоянно действующих презентаций квестов. Или в геокэштинге (в зонах со связью, конечно).

Авторское оформление движка

В каких случаях это необходимо?

В корпоративных и промо-играх это считается признаком хорошего тона. Но если вы не уверены в своих дизайнерских задатках, то лучше оставить как есть. Кстати, прочтите руководство по оформлению. Там вопрос раскрыт более подробно.

Варианты оформления

Уровни / коды

Зачем нужно название уровня? Как его выбрать?

Во-первых, командам так интереснее. Во-вторых, как без названий будут ориентироваться организаторы? Можно, конечно, механически называть “Уровень1”, “Уровень2”... Но ведь гораздо лучше “Тёмные воды”, “Кровавая разборка” или “Прыжок веры”. Всегда можно обыграть даже простые с виду локации.
Чтобы не запутаться самим, есть поле “Подсказка для организатора”.

Автопереход - что это?

Если время на уровне ограничено, игра становится более динамичной. Команды меньше “втупляют” и быстрее двигаются. И как следствие, отзывы постфактум более положительные. К тому же, организатору приходится меньше ждать команды на финише. А ведь это важно, верно?

Когда начисляется штраф за невзятие кода?

Штрафы за невзятие начисляются в следующих случаях:
1. Если игроки сами “сливают” оставшиеся коды, чтобы перейти на следующий уровень (опция включается в настройках уровня)
2. Если сработал автопереход (закончилось время на уровне)
3. Если организатор принудительно завершает игру

Можно ли добавить видео или аудио?

Штатно можно добавлять текст и изображения. Если видео загружено на youtube, то можно встроить через HTML-код. В остальных случаях - напишите в личку (контакты внизу страницы), я помогу.

Зачем нужны невидимые коды?

Применений - масса! Самое очевидное - это бонусные коды, которые находят случайно (в движке у игроков они не обозначены), но дают профит. Или напротив - штрафные коды, когда игроки заходят туда, куда не велено и берут те коды, которые вообще не должны найти.

Комментарий к коду показывается только один раз?

Да, поэтому надеяться на них не стОит. Это скорее фича для развлечения. Подойдёт, чтобы пободрить команды после взятия сложного кода.

Команды

Как команды подают заявки на игру?

Пока действует такое правило: заявки подаются напрямую организатору НЕ через движок. Затем автор квеста сам добавляет их в игру (процесс не пыльный) и рассылает или раздаёт на брифинге логины-пароли.
В режиме "Свободный вход по ссылке" команды создаются автоматически.

Все игроки одной команды пользуются одним логином-паролем, верно?

Да, правильно. Разовые логины-пароли действуют только одну игру. Чтобы был минимален риск кражи паролей.

Можно ли изменить уже установленные маршруты?

Да, пока игра не запланирована. Например, можно сделать линейный маршрут, одинаковый для всех команд, а потом в ручном режиме изменить порядок следования.

Бонусы-штрафы

Зачем нужен отдельный раздел бонусы-штрафы?

Часто бывает необходимо добавить или вычесть время у определенной команды. Например, оштрафовать за нарушение правил. Или начислить бонус за внеигровое задание. Всё это можно сделать в этом разделе.

Старт игры

Страшно нажимать кнопку "запланировать", потом ничего не изменить?

Вот именно по этой причине существуют тестовые команды. Чтобы быть уверенным, что все данные добавлены верно, перед стартом полезно пройти игру, залогинившись под тестовой командой. Вбить все коды и удостовериться.
В крайнем случае, разутвердить игру можно, обратившись ко мне (контакты в разделе “помощь” в движке).

Просмотр статистики игры

Как увидеть все коды, которые вводила команда?

Нажать на навание команды - действия - смотреть коды

Как просмотреть коды, введённые командой

Что означают цвета в таблице статистики?

Белый - команда не была на этом уровне
Серый - на уровне, но пока не взяли ни одного кода
Светло-зелёный - взяли как минимум один код
Зелёный - взяли все коды
Светлый красный - пропустили часть кодов
Красный - пропустили все коды на уровне

Можно ли удалить команду, если игра началась?

Да, нажать на навание команды - действия - удалить. Там же можно редактировать команду.

Что происходит при нажатии кнопки “Закончить игру”

Все команды принудительно завершают игру. И начисляются штрафы за невзятые коды (если штрафы не нулевые конечно).

Форс-мажор - что делать?

Что делать, если в движок вбит неверный код, а игра началась?

Код может быть неправильно вбит в движок организаторами. Его могу стереть с поверхности / затоптать, а игра уже идёт. Код можно удалить/редактировать в процессе игры. Но имейте в виду, что если изменяемый код уже принят движком у одной из команд, то он так и останется принятым!

Что делать, если уровень нужно снять с игры?

Приехала охрана? Локацию затопило? Просто войдите в настройки уровня и поставьте автопереход 1 минуту. Полезно предупредить игроков в примечании. Или даже в тексте загадки.
И обязательно при подведении итогов установить галочку, чтобы этот уровень не учитывался.

Можно ли добавить в движок новую функцию?

Мне не хватает определённой функции, когда она появится?

Обновления выходит в среднем 1-2 раза в месяц. Существует приоритет задач. Правило следующее: чем большему числу организаторов нужна новая фишка, тем быстрее она внедряется. Подробнее в разделе Принципы разработки.

Дополнительная справка

Что делать, если я не нашёл ответ на свой вопрос?

Ознакомьтесь с разделом справочные материалы.
Ещё можно посмотреть обучающий скринкаст для новичков.



Главная | Преимущества | Тарифы | Справочные материалы

Телефон: +7 923-270-5104 (поддержка пользователей)
ALL RIGHTS RESERVED. COPYRIGHT © 2015-2018. 12CODES ENGINE. Coded by Vladimir Zharinov.